навигация
На http://www.msk-kronos.ru строительство домов из бруса.

Должанский Марафон 2007

Должанский Марафон

Вот и пришла наконец пора не лениться а написать про Должанку. Это сделать очень сложно, поскольку много материалов, в том числе и с замечательными фотографиями выложил AlexSilver на своем сайте (viac.ru). Есть и другие, сейчас не вспомню где видел. Мне же остается только добавить текст от себя. Итак….

Стараюсь не забегать вперед и обо всем по порядку. Селимся в Серфприюте. Есть небольшая бесплатная загородка для палаток, но традиционно нет ни туалета для кемперов, ни воды, ни электричества. Почему не взять за машину по 100 р в день и не сделать нормальный кемпинг для низко-бюджетных участников - неясно. Впрочем, этот вопрос висит уже третий год, и надо думать стал уже традиционным, а традиции ломать нельзя.

С ветром в этом году не повезло. По Должанким меркам его не было. В позапрошлом году мы приезжали под стук железной крыши, отрываемой ночью диким ураганом, спали с тем же стуком и уезжали под тот же стук. В прошлом году так же дуло под 12-14 м/с практически каждый день не считая одного дня. В этом же году все было несколько скромнее в плане погоды.

1 гоночный день

Традиционная регистрация, выдача гоночных маек, наклейка номеров, и, наконец-то, наклеек спонсоров. Также традиционное фото всех участников. Как обычно фотографироваться идут не все, но все равно набралось довольно много. По стартовому протоколу аж 150 человек. На воде ситуация жуткая. Сети стоят практически от берега и уходят метров на 500 в море. Ставить дистанцию мимо них, не только бессмысленно, но и опасно. Судейская бригада принимает наверно единственно правильное решение. Первый галс длинный, до знаменитой фристайловой бухточки на краю косы, там первый знак и потом два круга ниже сетей. Погода неустойчивая и уже в процессе стартовой процедуры ветер стал подворачивать. По огибанию первого знака мне уже было все ясно. Однако опять забегаю вперед. Старт как и прошлом году через ворота, но в этом году народу стало намного больше и судьи ставят дополнительную предстартовую линию, с тем чтобы вынудить участников стартовать с хода, а не толпиться у стартовой линии в ожидании катера-стартера. Отработка стартовой процедуры, как судьями так и участниками, продолжалась до самого последнего гоночного дня. В первый же день сориентировались быстрее всех те, кто уже гонялся на марафоне и на первом знаке первым был по моему Макаренко Сергей.

Должанский Марафон

Однако ж время сказать пару слов о матчасти. Опыт прошлых марафонов показал, что доска должна быть слаломной и не маленькой. Т.е. литров на 115-125 для 65-70 кг и от 120 литров для бОльшего веса. Т.е. доска должна быть способна спокойно нести парус до 9ки и плавник до 50 см. Плоские и широкие слаломные доски могут это уже от 115-117 литров. Так что идеальный комплект для марафона, это доска типа Табу Манта или JP Прослалом-чегототам и пара (тройка) парусов: 6.5 на ураган, 7.2 на ветер до 14 м/с и 8.6 на все остальное. Если вес больше 70ти - то добавляем по пол метра к каждому парусу. У Питерской команды матчасти было навезено много, но все не очень толковая. Были и фрирайдные 120 литровки и 88 литровый Скример (пуля, особенно со старым ССТ-шным плавником-блейдом, но для ветра от 14 м/с) и много еще чего такого же "нужного". Перепробовав все, что было в первый день до гонок, остановился на 138 литровом Starboard F-type с 52 плавником привезенном Виктором с Урала, за что ему искренняя благодарность и старом добром боевом Maui Sales MS-2 9.5 и большую часть гонок на этом комплекте я и отгонялся. Дополнительно, компания ВнешТрейдСервис, спонсор этого марафона дала потестировать парус Neil Pryde RS Slalom 7.2 этого года. Я его ставил на доску Ильи Банаяна 105 литров Exoset S3. Большой комплект ехал в галфинд однозначно медленно, но все остальное, что было привезено ехало еще медленнее, и выбора особого не было.

И вот первая гонка, на знак с отрывом прилетает Серега Макаренко, мы, толпа второразрядников, отстаем уже где-то на 100 метров. Огибаю первый знак, уваливаюсь на второй и сразу становится понятно, что музыка на слаломной улице через две минуты отыграет. Как только доедем до второго знака. Так и вышло. После второго знака на первый не вырезаются даже доски Нац.класса. На моей улице с парусом 9.5 и плавником 52 см - праздник. Единственным кто вышел одним галсом на первый знак оба круга был Вадим Ефтеев на Формуле. Я проигрываю Грише Гребенюку и Вадиму на последнем круге и финиширую третьим.

Должанский Марафон

На второй гонке дистанцию переставляют, но проклятые сети не дают поставить длинные галсы. В результате первый галс опять длинный, а остальные - между краем косы и сетями напротив Приюта. Все участники первого дня, а это более 120 человек быстро сжимаются вокруг второго и третьего знаков и гонка приобретает по-настоящему экстремальный оттенок. Правил народ не знает, по каким правилам расходиться в общем тоже не очень ясно. В ИСАФ одно, в гоночной инструкции другое. По какому правилу собирается расходиться летящий на тебя спортсмЭн по глазам определить сложно. Чаще всего он вообще не собирается сворачивать. Лично мои нервы окончательно надорвались, когда мне навстречу в последней гонке дня вышел на широченной Формулической доске, с 11 метровым парусом и в темных очках, немаленький сам Эмир. Умом то понимаю что люди опытные - разъедемся, но сердцем уверенности не чувствую… На каждом знаке плавает человек 10. Еще человек пять собираются завалиться и еще пара поднимает паруса не думая, что это кому то может помешать и по правилам нужно лежать пока те кто метутся не проедут мимо. Вот в этих условиях и протекали две последующие гонки. Подлетаешь, значит, на скорости 50 км/ч к знаку борясь с такими же как ты, и метров за 50 (на такой скорости их проходишь за 3.5 секунды) нужно решить по какой траектории заходить на знак чтобы не налететь на тех кто плавает и сейчас встанет, понять психологию и уровень подготовки тех кто едет перед тобой (стоит за ними поворачивать, например, или они сейчас упадут) и решить, как все же разбираться с соперником из твоего дивизиона. В общем, на каждом знаке во второй гонке я по одному человеку обгонял. На галсе удерживал позицию, что было не сложно, так как галсы короткие. На финише 1ый. Та же история в третьей гонке. Но на финише 4ый. Выигрывает Эмир. Фавориты марафона сзади. По результатам дня, однако, первый. Неплохое начало.

Должанский Марафон

На второй день ветер поворачивает к основанию косы и дистанцию ставят уже слева от сетей, с длинными галсами и змейкой по ветру, чтобы подстраховаться от возможных заходов ветра. Сразу скажу, от заходов при такой погоде застраховаться не удалось, но все ситуации читались со старта и опытные гонщики либо сразу накидывали после знаков, либо аккуратно вырезались, кому позволяла матчасть. На длинных галсах мне скорости однозначно не хватало и отыгрывая часть на знаках, все же по результатам этого дня 5-6ой. По двум дням пока первый, но отрывы минимальные.

На следующий день скисло. Ветра нет. Чтобы не коматозить весь день, сразу пошли играть в волейбол. Потом мыться в море. Потом опять волейбол. Потом обед, потом кальян, пиво, послеобеденный отдых, потом опять волейбол, потом опять в море. Потом ломали погоду. Потом настала ночь.   читать дальше дальше

Александр Дружинин (RUS-12)  www.rus12.nm.ru

Windseekers
Developers: skat, wolf